В чьих руках окажется контроль за «квартирным бизнесом»?
Следственный комитет Василеостровского района потребовал от главы администрации проверить использование квартир в коммерческих целях, но в Смольном расценивают, что Комитет ошибся адресом.
Никакое официальное ведомство до сих пор не задавалось вопросом: в какой категории находятся такие квартиры ─ «жилое» или «нежилое» помещение? Хотя в Питере наглядно видно по сияющим витринам, что в последней. Следователей насторожила (наконец-то!) ситуация: в помещении, имеющем в статусе квартиры за вывоз мусора платится в разы меньше, чем в помещение, оформленном как нежилое, а разница «уходит» в чей-то карман.
И еще. Тарифы на коммунальные услуги для обоих категорий помещений одинаковы, но на практике объем отходов разный, т.е. для коммерческих объектов фактические расходы на вывоз были бы дороже. Вот и лазейка для нечистых на руку. Тем более, что сегодня никому не известно, сколько в Питере таких кафе и прочих торговых заведений. По 18 районам города приблизительно подсчитано, что исходя из ста квартир в каждом из них в целом за год «растворяется» где-то 108 миллионов руб., которые жилкомсервисы могли бы иметь с малого бизнеса за вывоз их отходов. А в реальности таких квартир, безусловно, значительно больше.
Каким образом исчезают? К примеру, собственник среднестатистической трёхкомнатной квартиры (70 кв. м) платит за вывоз бытовых отходов 249 руб. с копейками. А владельцу расположенного в ней, скажем, кафе услуга обойдётся примерно в 5 тыс. рублей ─ двадцатикратная разница ложится в карман жилкомсервиса, т.к. владелец торговой точки платит, естественно, как владелец обычной квартиры.
Кроме того, наблюдается значительное расхождение в величине арендной платы за одну и ту же квартиру из-за статуса ее обладателя. Так, однокомнатная квартира для проживания обходится в 20 тысяч, за нее же, но для бизнеса – в 40 тысяч рублей, а с собственником договариваются, чтобы он «не замечал», что в действительности происходит в его квартире.
Есть и еще один нюанс. Сдача в аренду нежилого помещения какому-нибудь предпринимателю предполагает официальный договор, перевод наличности через банк и уплату госналогов. Размещение того же кафе в жилой квартире ничего такого не предполагает, что уже вызывает немалые убытки в бюджете. Вот и пошли разногласия между ведомствами.
В документе Комитета отмечено, что контроль за должным использованием жилых помещений возложен на районную администрацию. Эту позицию следователи мотивировали постановлением городского суда, распоряжением мэра Петербурга и соответствующей статьей Жилищного Кодекса. Но официально контроль за использованием жилых помещений по назначению осуществляет Государственная жилищная инспекция, имеющая право привлекать нарушителей к ответственности (административной).
Приход городских властей и Следственного комитета к консенсусу необходим. Так как описанные разногласия касаются города в целом, его экологического благополучия, и могут «стоить» миллиарды рублей, чрезвычайно актуально ─ кого же за нее «назначат» ответственным.
Добавить комментарий